среда, 22 октября 2008 г.

A3D живет?

Давным давно, когда деревья были большие когда звуковые карты стоили по 100 баксов (и это не профессиональные!) захотелось мне как-то купить себе карту, что бы не просто звук был, а ОГОГО! И купил я себе ауреал вортекс. Крут был по тем временам немерено! Ибо карта поддерживала технологию A3D. Кто не слышал об этом, могу сказать, что по заявлению производителя, карта давала полное трехмерное позиционирование звука в пространстве вокруг слушателя через 2(!!!) излучателя, сиречь наушника (на колонках эффект был хуже, видимо в силу взаимного влияния колонок друг на друга, но тоже имел место быть). Ну демки там всякие всегда звучат хорошо, но что в реальности? И запустил я тогда на этой штуке Sin. Славная была игрушка... да в прочем речь не о ней. ДА!!! Производитель не врал! Сколько раз, слыша как кто-то бежит по крыше (слева на 10 часов от меня) я оборачивался на звук и стрелял на вскидку... А что самое интересное, что много раз попадал! В общем впечатлило. А потом вышел халф-лайф и однажды ночью я чуть инфаркт не получил... Бегу себе по темной (только впереди просвет вижу) трубе, слышу справа отвод в темноту. И тут слышу как из этого отвода на меня прыгает монстр! Понимаю, что повернуться уже не успею и тут... ОН НАВАЛИВАЕТСЯ НА МОЕ ПЛЕЧО! Я думал поседею. :) Оказалось жена звала меня, звала, а так как я был в наушниках, решила пальнуть в меня подушкой. И надо ж было всему так совпасть и во времени и в пространстве!... В общем я потом от это "виртуальной реальности" час наверное отходил. :) А потом "креатив" вылез со своим EAX... Да, не спорю, звук был под EAX-ом сочный, красивый, лучше чем под a3d, да вот только позиционирования он такого не давал! :( Ну а позже вообще куда-то в небытие канули и карты и технология. А жаль, очень жаль... Так, к чему я это? А вот к чему! Наткнулся тут на семплы 3d звука, в обычном mp3. С 2-мя излучателями! В общем всем рекомендую слушать! Впечатлило, прям как тогда. :) То бишь идеи то не умерли совсем похоже... Только вот там это все обсчитывалось на лету, в игре, а это записано в живую, так что разница все же есть. :(