понедельник, 5 августа 2013 г.

"Прометей" - а давайте постебаемся над чужими?!

Именно это, мне кажется, имел в виду режиссер, когда снимал ЭТО (да, вот угораздило меня глянуть сегодня этот шлак). Хочется сказать много матных слов, но давайте обо всем по порядку...

Начало фильма вполне себе эпичное: не плохие пейзажи, некий чувак отдаленно напоминающий человека выпивает какую то "чачу" из свинцовой миски. После чего его плющит, он рассыпаясь падает в водопад "Виктория" и судя по съемкам в микроскоп - дает начало жизни на нашей планете. "Ага, интрига!" казалось бы... Но на самом деле это наверное все, мало мальски эпичное и логичное в этом, с позволения сказать, "фильме"...

Далее мы видим несколько кусочков разрозненных сцен, аля поиски в египетских пирамидах, с легким налетом псевдонаучных высказываний, после которых в общем то нифига не ясно к чему идет дело. А дело в общем то сразу переносится на много лет вперед, когда запущенный в космос корабль (толчком к запуску стали те самые изыскания) уже вот-вот подлетит к богом забытой планете.

Пробуждение экипажа наводит на мысль, что корабль везет уголовников в тюрьму на дальней планете, ну или на крайний случай госторбайтеров, набранных по всему миру за $100 в месяц на раскопки инопланетной руды. Ан нет! "Митинг" после пробуждения команды говорит нам о том, что это "элитный" отряд ученых и инженеров летит на поиски прародителей нашей цивилизации. Слушайте, кто бывал в Америке, расскажите, у них действительно так принято себя вести в кругу работников умственного труда? Ну то есть общаться как полные придурки и гопники? Ладно, бог с ними. Ну видимо лучше чем эта гопота экипажа найти не смогли.

Опять же на сборе команды выясняется, что собрать то их собрали, но при вылете даже нифига не объяснили: ни куда летят, ни на сколько, ни то, что они кучу лет в анабиозе пролежат... Так и представляю этот набор:

- Эй чувак! Нет, не ты, а вон тот, который за бабкой в синей кофте плетется! Да ты. Не хочешь метнуться тут на дальний кордон, поисследовать фигню инопланетную?
- А сколько дашь?
- Да соточка в месяц то будет! Ну а подробности тебе расскажут на месте.
- Нормуль, куда идити?
- В четверг на третий пирс мыса канаверел подходи, там чувака в шляпе найдешь, он тебя в корабль посадит.

Вообще весь фильм просто блещет нелогичностью поступков всех героев фильме и еще большей их неадекватностью. Единственным более менее нормальным членом экипажа можно считать белобрысую девку, строящую из себя командира. У нее одной хватает ума не пускать в корабль зараженного, не пойми какой инопланетной фигней, ученого, которого остальные идиоты усиленно пытаются протащить на корабль с воплями, что ему плохо. Причем торчащие из глаз черви и распухшая рожа их не смущают: им все еще кажется, что чувак "просто приболел".

Единственно кому можно простить эту неадекватность - это робот: ну что с него взять то? Ну стырил с инопланетного корабля колбу какую-то. Ну капельку с нее взял какой то жижи. Ну скормил ее вышеупомянутому ученому. А что с него взять - робот же! Причем если сначала это выглядит как мрачный заговор владельцев фирмы. И до появления самого "хозяина" казалось что все логично: робот по заданию хочет заразить членов экипажа, что бы провести эту фигню на землю. Ан нет! Это ни как не объясняется. Он просто это сделал, дебил видимо. Иначе я этого объяснить не могу.

Два придурка, оставшиеся на инопланетном корабле тоже понравились. Вылезает значит на тебя некая фигня, похожая на кобру. На другой планете, из черной жижи. Синяя и скользкая. Какова должна быть реакция нормального человека? Да бежать нафиг как можно быстрее и дальше! Не! Эти полудурки лезут ее погладить, ибо красивая. Ну конечно она их съела и даже фамилии не спрашивала! Идиоты, чо.

Отдельно "очаровали" технические нюансы. Например скафандры, которые должны были в теории выдержать совершенно неизвестную человечеству планету, ну или на крайняк открытый космос, но совершенно не способен выдержать бурю. Ну ладно, может она действительно страшнее открытого космоса. Бог с ним.

Некие миражи в инопланетном корабле, показывающие как и куда 1000 лет назад бежали инопланетяне может технически и возможны, но уж нифига не логичны: ну с какого будуна техника будет кому то проецировать в коридорах куда и как бежал экипаж???

Но вот оживление головы инопланетянина - это просто апупеоз творческой и технической деятельности. Ладно, опустим теорию о возможности этого в принципе. Допустим что возможно. Но вот само "оживление"... "Надо пропустить через нее ток. Для начала 30 (!!!) ампер." ППЦ, занавес. Эти ребята вообще представляют что такое 30 ампер? Черепушка должна была как минимум обуглится. То есть может и ожила бы от охренения, но не на долго, ибо обугливание началось бы довольно быстро.

Капитан корабля - прям черный кремень! Черный ибо негр. А кремень ибо ни один мускул не дрогнул на его лице, когда понадобилось разфигачить свой корабль о иноземный, что бы тот не взлетел. Вообще хоть бы попытались изобразить борьбу долга, разума или еще чего... Не, он остается как дубовая доска:

- Надо остановить их!!! - кричит капитану (типа) ученая.
- У меня не боевой корабль. - констатирует он. Ну да, в общем чуваку все равно что будет дальше с ним и экипажем, он просто сообщяет что не боевой и все.
- Надо! - чуть не добавляет она "бля".

Все, на этом борьба чувств закончилась: чувак давит по газам и нам показывают красивейшую сцену врезания одной нефиговой фигни в другую, такую же нефиговую. Алес, ни кто ни куда больше не летит. Не, спору нет, сцена отрендерина красиво, но это и все.

В общем то второй и последней достойной и логичной сценой, а так же заключительной сценой фильма является сцена вылупления "чужого" из трупа инопланетянина. Ну потом мелкий нюанс: дескать полутруп робота и выжившая ученая смогли запустить инопланетный, пролежавший черт знает сколько лет, и летят дальше, искать эту цивилизацию, оставившую тут эту всю хрень. Занавесь и слезы от разорванного в клочки мозга...