пятница, 7 ноября 2008 г.

Обновил убунту до 8.10.

Ну что сказать...

Сначала о хорошем:

- заработал нормально драйвер b43 для броадкомовского wifi адаптера у жены на ноуте. До этого был медленный и глючный, приходилось ставить коммерческий драйвер, что меня напрягало.
- обновился KDE. Я сам под ним не работаю, но жена - да, сидит под KDE. Красивее стало намного. :) На сколько удобно - время покажет.
- компиз стал работать еще стабильнее, хотя я его постоянно и не юзаю. Но все равно красиво и приятно. ;)
- компиз запустился с пол пинка под KDE. Тоже были у меня до этого проблемы. :)
- субъективно стало работать быстрее. На сколько это объективно - тоже время покажет. ;)

О плохом:

- нифига не понравился дефалтовый гномовый бакграунд. ;)
- обновился xorg. :( Бля. Мне совершенно не нравится куда он идет! Да, с одной стороны хорошо, что теперь не надо все input devices прописывать в конфиге, он сам подтягиваются через HAL. НО! У меня например мышь с клавой были очень сложно настроены. И воспроизвести все это через HAL у меня не вышло. :( И Это меня ОЧЕНЬ разозлило! Не говоря уж о том, что HAL юзает гребаный XML! Нет, против как такового XML я ничего против не имею, но сонфиги в XML - это ОГРОМНОЕ зло! Ибо тперь парсить и писать их стало ну просто трындец! xml - не плоский конфиг, просто так grep-ом не пройдешься! В общем я ОЧЕНЬ не доволен!
- обновился KDE. ;) ИМХО сыровата еще 4-ая версия. :(

Ну в общих чертах примерно так. :) В общем мое резюме:

- если у вас не проблем с работой с железом под 8.04 (или предыдущими не закончившими свою поддержку "длинносрочными" версиями)
- если вы не фанат "красявостей"
- если вы не любитель "поставить и поковырять что-нибудь свеженькое", а нужна просто стабильная работа
ТО! Я бы рекомендовал сидеть и не дергаться. ;) В противном случае - обновляйтесь. :) Система вполне пригодна к использованию, не сказал бы что ребята выкинули сырой продукт. Нет, все вполне прилично и нормально. Есть небольшие недочеты, но зная как быстро и хорошо правят в debian/ubuntu можно не сомневаться - скоро все будет ОК. ;)

UPD:

Так, победил настройку мыши и клавы. Клаву пока сделал через настройку гнома, можно и через xmodmap. Видимо в перспективе так и сделаю, что бы не думать почему что-то не так, когда грузану например openbox. ;) Ну это-то все было понятно, а вот...

...С мышой - это совсем другое дело. Тут пришлось потрахаться. :( Попробовал сделать через HAL. Нифига не понравилось. Это во первых. А во вторых и не все получилось. :( В результате написал вот такой скрипт при старте любого WM:


ID=`xinput list | grep Mouse | egrep -o "id=[0-9]+" | sed 's/id=//'`
xinput set-button-map $ID 3 2 1
xinput set-int-prop $ID "Wheel Emulation" 8 1
xinput set-int-prop $ID "Wheel Emulation Button" 8 2


Собственно первая строка находит мышь, это понятно, и выгребает его id. Немного сложно получилось с грепами и седом, но честно говоря что первое в голову пришло, сильно было лень заморачиваться. ;) По хорошему конечно это все еще и в цикле надо сделать, что бы если подключено более одной мыши - все настроились. Ну видимо потом изменю.
Далее делаю мапинг для леворукой мыши, затем включаю эмуляцию колеса, а последней строкой вешаю эту эмуляцию на среднюю кнопку. Что получается? Очень просто: прокрутка идет колесиком, плюс можно нажать и удерживать среднюю кнопку, а движения мыши вверх/вниз будут приводить к скролингу. Когда надо промотать много страниц - это удобнее, чем "колесиком", по крайней мере мне. ;) Давно к стати это хотел, потому что в свое время, когда на мышах еще не было колес, юзали мы такую прогу, как MouseImp. :) Вот она вроно то и делало, что я сейчас настроил под иксами без всяких лишних прог. ;)

2 комментария:

  1. Да, противоречивый релиз получился. Но после нескольких недель с обновлениями на ноуте все устаканилось. Пока корабль на плаву, менять не буду :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Да у меня тоже сейчас 4 компа на плаву. :) Один еще не проапгрейдил. Есть правда проблемы: у жены пришлось менять kde4 на kde3 (что вызволо ворчания во первых и гамор во вторых), а так же начались приколы с новым wifi драйвером на eeepc. :( А в целом да, все устаканивается. Правда тормозной все же релиз вышел...

    ОтветитьУдалить