воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Ubuntu 12.04

Обновился сегодня до последней убунты.

Особого гемороя пока не вылезло, но на пару грабель (мелких, но раздражающих) уже наступил:

  1. В mc (Midnight Commander) пропали боковая окантовка и центральная разделительная линия псевдографики. Мелочь - но раздражает. Решение: так как в обновлении mc перевели на новый стандарт хранения конфигов, то все файлы из ~/.mc переехали в ~/.config/mc. Бился над ними битый час - ничего не помогало. Удалил нафиг - грабли есть. :( Поиск показал - что ни кто на такое не наступал. Оказывается все дело в еще небольшом хвосте, лежащем в ~/.local/share/mc. После его удаления - все заработало как надо.
  2. Не стартанул мой awesome. :( Ну ладно, глянул что в логе. Оказалось не ubuntu тут виной, а автор самого awe: пропатчил маленько так, что теперь в "темах" команда выставления бакграунда стала обязательной. :( Ну ладно, вставил ее с пустыми значениями. Мелочь, не убунта виной, но осадок то остался...
  3. Перестала работать xgamma. Оказалось не пашет она на nouveau дровах. :( Почему - не понял пока. Пока поставил родные проприетарные дрова от nvidia.
  4. Мне кажется движением в сторону интерфейса "для полностью тупого юзера" убунту роет себе могилу, что очень печально. Ибо изначально идея сделать полностью готовый к употреблению десктоп - просто великолепно и до выходя unity в общем то у каноникл все получалось очень не плохо. Но последние веяния что у них (unity), что в gnome (gnome-shell) ИМХО просто ужасны! Ибо красивости - это конечно хорошо, но упрощение настроек до состояния "фиг что сделаешь" это просто жесть. :( Да, о чем это я?... Грузанил unity. глянуть. Вообще я сижу под awesome и ни хочу ни куда уходить, но глянуть хотелось. Посмотрел. Красиво. НО! Ужасно не удобно!!! ППЦ полный. :(
  • Где удобное гномовское меню, в котором все разложено по полочкам (офис, мультимедиа, системные)??? В строке с 4-мя значками в разделе "установленные"? Ага, а что бы остальное глянуть надо над ними нажать "показать остальные 450"??? А они там навалены кучей! ППЦ какой то! :(
  • А новая панель управления??? Да в ней в 5 раз меньше пунктов чем было! Это - хер, то - хер... нет больше настроек! Как в том приколе: есть одна кнопка "сделать хорошо". Нажал и все. А то, что это "хорошо" для тебя может быть совсем даже не хорошо - пофигу. Нет, я понимаю, что 90% этих настроек большинство не использует. За то теперь оставшимся 10% надо потрахаться, что бы сделать то, что они раньше делали легко и просто. Я не говорю за себя, я и в конфигах поправлю, как раньше поправив это дело в vim. Но в общем это же ппц, такой подход! :(
  • Настройки панелей? Любой нормальный человек нажал на панели правой клавишей в надежде увидеть заветный пункт "свойства" или "настройка"... облом! Панельки то теперь вообще не отзываются на правую клавишу. :( Распахнул на весь экран окно - часть окна прикрыта красивой юнитовской панелью с безумно большими кнопками. Красиииво - аж ппц, только вот работать мешает. :( Новый гномовский шел далеко не ушел - тоже куча красивого гемора и все. :(
В общем пока радости ни какой. Одна "пичаль". :( В принципе меня устраивает как работает под убунтой мой комп. Но есть 3 "но": комп жены, комп отца и комп матери. Если я им накачу этот ужОс, то они меня с говном съедят! :( Переводить их на что-то другое в плане DM? Жену уже один раз перевел с KDE на gnome, когда KDE4 с помпой вышла. Угу, по той же причине с нее ушли, по которой сейчас думаю избавляться от гнома. :( Но куда бежать? xfce? Он походу тоже движется за kde и gnome. :( icewm - бедновато выглядит. В общем не знаю. Тоска...