понедельник, 8 марта 2010 г.

Оскар: я в шоке!

Про "Повелителя бури" я уже писал. Ждал чем это все кончится. Оскар прошел, как любят писать "я фшоке!"

В ночь с воскресенья на понедельник в Лос-Анджелесе прошла 82-я церемония вручения кино премии «Оскар». Вопреки всем ожиданиям зрителей лучшим фильмом 2009 года признан "Повелитель бури". Картина взяла шесть наград в номинациях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший монтаж, лучший звук, лучший оригинальный сценарий.

Нет, я не являюсь безумным фанатом "Аватара" что бы визжать и писать кипятком о несправедливости. Но все же сравнивая ЭТИ два фильма, я бы мог дать "повелителю" лишь награду в номинации "самый рядовой фильм". :( Почему он стал "лучшим"? Где "лучшая режиссура"? Где "лучший монтаж", или это теперь так называют "дерганую" съемку в стили "снято ручной видео камерой? "Лучший звук" - это качественные взрывы??? Ну бля об оригинальности сценария я вообще молчу... Видимо он оригинален, так как показали, что доблестный американский "освободитель" проникается душой к багдадскому мальчику? Короче у меня нет слов... ГДЕ оригинальность?! Обычные рядовые будни саперов. Нет, я не хочу умолять адский труд этих людей! Ни у коем случае! НО! Сравните "повелителя" к примеру с "Обратной тягой". Там тоже показана адская работа (только не подрывников, а пожарных), но сравните КАК она показана! Вот этот фильм был бы достоин этих наград, но никак не "повелитель"!!!

"Дискламер": Все выше описанное исключительно ИМХО автора и не является истиной в последней инстанции. :)

UPD: Тут пришла к голову еще одна мысль, когда писал коммент: в фильме есть момент конкретно осуждающий политику штатов в отношении Ирака, например. Я думаю вы без труда вспомните этот момент (может не совсем дословно, но вот он): «Как всегда: если вам что-то нужно от кого-то, вы тут же объявляете его врагом и берете это силой!» — говорит главный герой тряся в руке книгу «Нави». И тут же на оскар выставляется фильм прославляющий доблестных американцев «несущих мир угнетенному иракскому народу». Как вы думаете: мог ли аватар после этого получить оскар как лучший фильм? ;)