суббота, 11 августа 2012 г.

Линукс, монтаж видео, kdenlive и рендеринг на другой машине.

Давно не писал чет ничего. А тут приспичило памятку сделать. ;) В общем у кого нет линукса и кто не занимается монтажом видео - можете дальше не читать. :)
В общем то монтирую я видео не часто и помаленьку: чисто "для дома, для семьи". Ноутбук у меня слабенький, но делаю я все обычно на нем. Тут я уже писал, как справится с бедой медленного компа для монтажа и предпросмотра. А теперь расскажу, что делать, если есть еще один комп, посильнее, а монтировать вы хотите например на медленном ноуте. Такая ситуация без меня: на домашнем компе, с приличным процом лежит все видео.

Все видео я "вижу" по сети. Закидываю его в kdenlive. Создаю прокси-клипы и провожу монтаж. После чего, вместо того, что бы запускать рендер, я генерю скрипт для рендеринга. В итоге имею 2 скрипта: shell скрипт для запуска и mlt скрипт, который скармливается melt-у. Эти скрипты я перекидываю на "большого брата". Далее открываем их на редактирование и привим в них пути, так как они там все абсолютные, что в общем логично. :) У меня все выходит довольно просто, я меняю что-то вроде:

/net/earth/data/video/camcorder/00019.MTS

на

/data/video/camcorder/00019.MTS

А вот далее начинается интересное... Когда я попробовал так сделать первый раз, то получил: "Rendering of /home/video/kdenlive/untitled.webm aborted, resulting video will probably be corrupted." и как я не "плясал с бубном" - ничего не выходило. :( После долгого ковыряния выяснилось, что "ларчик просто открывался", когда я увидел: "Error, cannot render titles without an X11 environment." :) Далее я запустил melt через "xvfb-run -a melt ..." и все заработало как часики! Пока я это сделал руками, позже, когда поэкспериментирую, напишу как поправить сам скрипт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий