Когда-то давно, в Моделист-конструктор (был такой славный журнал) напечатли схему компа специалист. Я начал его собирать. Собрал. :) Надо сказать, что заработать он тогда не заработал: знаний у меня для такой поделки было явно не достаточно. ;) Но это было так сказать "первым блином", а вторым стал "синклер", в варианте "балтик". Кто помнит, тот знает, сколько было тогда этих вариантов. :) Но не суть.
Естественно комп - это в первую очередь игры. Ну не будем упоминать там классику жанра "элиту"! Боже, сколько часов мы провели тогда в этом вируальном космосе!!! :) Сколько планет облетели, сколько пиратом и килрачей подбили... Ну а как я до сих пор восхищаюсь этими программистами, написавшими ЭТО! Вся игра вмещалась в 48 КИЛОБАЙТ из которых 16 к было занято видеопамятью!!! Это при всем при том, что она была уже тогда трехмерной! Ну да, не было текстур и графика была "ниточная". Но это не важно. Это не нынешние "монстры" занимающие гигобайты и имеющие геймплей, как у альфа версии ксониксов (да простят меня авторы этой игры)! :( В общем ладно, я отвлекся. :)
Была там такая игра: Olli and Lisa про двух маленьких приведений. Отец Лисы ни как не хотел отдавать ее замуж за Олли. И посылал Олли на всяческие задания. После их выполнения папа злился а они с Лиссой целовались. :) Вот такая вот полу детская "лав стори". Сама игра меня как-то не особо впечатлила, но в память врезалась.
Игры играми, но вскоре это мне надоело, ибо от природы я всегда был любопытным. :) А посему мне стало интересно: а как это оно там внутри?! Ну и стал я разбираться с програмированием. По началу с встроенным бейсиком, потом уже и ассемблером. На С/С++ в те времена для синклера писать было практически не реально, хотя версии этого и других языков ходили. Но в силу очень уж ограниченного объема памяти рельно применим был лишь ассемблер. И на нем писали все. И писали очень классно, как я уже упоминал выше. Стал писать и я. Нет, это было конечно очень увлекательно! :) Нынешним программистам не понять (конечно я не имею в виду ребят пишущих под микроконтроллеры например), что такое "а вот если написать то же самое, но не так, а через сдвиг регистра, то экономится целый байт!" ;) Эх... Ну да ладно. Эра эта давно прошла и лишь оставила в памяти теплые воспоминания... :)
В общем потом я насмотревшись на одного хакера, точнее на вечно всплывающие его логотипы при загрузке игр "cracked by..." и начал разбираться с краком игр. Занятие это было даже более увлекательное, чем написание своих программ. ;) Ибо опять же в отличии от современных реалий нельзя было резидентом загрузить отладчик и посмотреть что там и как, нельзя было просто открыть файл и дизасемблировать его, ибо файлы хранились на магнитофонных лентах, а загружал их специальный загрузчик, который сам был частью зациты в большенстве случаев. Нет, потом конечно появились "сбросы памяти", когда я поставил туда дисковод, но это было уже не то.
Начал ломать потиху я и сам. Ну надо было как-то подписываться! :) Я вспомнил ту детскую игру. Правда неправильно написал имя: не Olli а Olly. Ну а пото оно так и прижилось. :)
Пзже, когда я окончил школу и пошел учиться дальше, мой приятель в группе нарисовал смешного кота с грустными треуголными глазами. Он понравился. Я его перерисовал, дал в рот ему трубку и добавил к Olly еще Cat. :)
Когда же у меня появился инет и поставилась аська, возник вопрос с ником... Вернее вопроса не возникло. ;)
Вот примерно так. :)
From Записки пьяного инженера |
Комментариев нет:
Отправить комментарий