пятница, 8 мая 2009 г.

Штирлиц, "острова" и все, все, все...

Про "Тараса Бульбу" я тут уже писал тут, теперь хочется написать еще о паре фильмов и моем мнении о них.
"Обновленный" Штирлиц.
Сначала именно о нем, так как все же на носу день победы. Сейчас можно почитать много истерических воплей о раскраске "17-ти мгновений", мол на святое руку подняли, мол зачем и прочее... А я скажу так: мне понравилось. Да, есть нюансы. Вполне соглашусь с людьми, которые говорят, что зря сделали "широкоформатным". Как большую часть фильмов сейчас делают широкоформатными? Обрезают верх и низ кадра. Да, это не совсем корректно, но не расширишь же картинку? Не дорисовывать же недостающую часть кадра? Ну можно было бы, но очень уж это накладно и не факт, что будет хорошо. Поэтому режут. Но с этой картиной, мне кажется, нельзя было так поступать. Ну кто мешал сделать все в "4:3", а если уж надо транслировать в "16:9", то это можно сделать на ходу, на сколько я знаю. Это пожалуй единственная претензия к фильму. А так как я сам занимался реставрацией фотографий (на любительском уровне естественно) и их раскраской, то прекрасно представляю какой титанический труд был проделан! И сделан был хорошо. Так что мне понравилось, так же как и режиссеру (по телевизору показывали в каком восторге она была). Истерики идут лесом!
Новый Иссаев.
Посмотрел рекламму. Вот тут, мне кажется действительно на святое руку подняли! Даже смотреть не хочу. Сделают опять "С легким паром 2". :( А с нынешней игрой актеров, о чем я хочу написать ниже, так и вообще будет полное Г. :( НЕ ХОЧУ!
Остров Стругацких.
Посмотрел оба фильма: и первый, и схватку. Мыслей много... И почти все они пересекаются с недавно просмотренным Тарасом Бульбой (далее ТБ). Начну с того, что понравилось. Во первых радует, что зрелишьные фильмы у нас снимать еще могут. Я вообще люблю фантастику, а хорошо снятую и подавно. Эфекты сделаны не плохо, причем в отличии от ТБ, зрелищьность получена не благодаря сотне литров кетчупа, коим обильно поливали актеров. По поводу всеми любимого "розового танка" тоже скажу: дался вам этот танк?! Ну да, ну розовый (к стати я бы его назвал скорее малиновым), ну да, на люке - петля. Ну и что? Может у них на планете песок розоватый? Или у деревьев листья с таким оттенком? (книгу еще не читал, так что не будем пока на нее ссылаться) Ну а петля на люке могла быть и к металлической крышке приварена! Нормальный такой стимпанковский танк. В общем заканчивайте по его поводу бредить, в фильме без этого хватает чего покритиковать. :) Вот на этой радужной ноте и перейду к грустному, к тому, что не понравилось.

Во первых о наболевшем, об игре актеров. Как и в ТБ игра актеров, как это помягче сказать-то... оставляет желать лучшего. :( Нет, конечно она не на столько отвратительна, как в ТБ, но все же. В основном претензии конечно же к главному герою: я понимаю конечно, что сиграть имбицила не так просто, но надо-то было не этого, как я понимаю... Судя по вводным словам за кадром, на земле все отлично и люди стали добры и наивны. Но ЭТО не наивность! Это "дебил в кадре", это не наивность! :( Ну сами посудите: его начинают бить - на лице непробиваемая маска самурая (и такие же действия), но как только все заканчивается лицо расплывается в счастливой улыбке, не смотря на то, что происходит вокруг. Но не бывает так, как бы наивен человек не был! Вокруг военная база, куча вооруженных людей, а он все с той же расплывшейся улыбке: "А чо эт вы тут делаете?" Нет, убейте меня, это не наивность, это слабоумие. Пусть это лучше тупой, без мимики маски сынка ТБ изясняющегося в любви как робот Вертер, но все же это не то, что хотелось бы видеть в хорошем фильме.

Ладно, с этим все ясно. Вернемся к самураям: вообще могли бы во вводном слове и сказать, что дескать люди уже не только наивны, но и чертовски сильны, так как умеют из своего организма добывать не детскую силу. Так нет ведь! На планету приземляется мальчик с явными умственными отклонениями и на вид способный только нажать 3 кнопки у себя в корабле: взлет, посадка и "позвонить маме". И вдруг он превращается в Нео, способный звавлить кого хочешь. Как-то, мягко говоря, неожиданно... Что бы далеко не уходить от Нео, к стати, выскажусь сразу о последней сцене второго фильма: ну блин битва все того же Нео с агентом Смитом! Точнее жалкая пародия. Нет, технически все вроде не плохо, только логически бред какой-то: узнал, что это тоже землянин и что? Вместо того, что бы расслабиться и поговорить, опять же обрадоваться, что можно связаться с землей и не все еще потеряно, он начинает драться! Не, ну что еще от дебила ожидать?...

Возвращаясь к игра актеров. Объясните мне тупому, почему сейчас наши актеры разучились играть эмоции??? Почему в кадре либо "дьявольский шепот", либо вопли друг на друга, причем обязательно с крупными планами, что бы видно было как пот стекает от бычьего рева актера в камеру??? Это эмоции? Такое ощущение, что есть два состояния, как у триггера, "молчу" и "ору". Бля! У меня слов нет. :( Почему раньше без рева в камеру актеры одной только мимикой могли сиграть такое, что слезы катились из глаз? Почему сейчас не могут сиграть ТАК??? Убейте меня, я не понимаю. :(

Нет, не все конечно так плохо: актеры второго плана играли в общем не плохо. Может потому, что на них особо не обращал внимание режесер, пытаясь хоть как-то спасти главную роль?... Не знаю. Короче если выкинуть из головы игру актеров, то фильму можно было бы вполне поставить 4 балла (по 5-ти бальной системе), а так больше 3-х поставить не могу, увы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий