вторник, 27 апреля 2010 г.

Городские легенды СССР.

Наткнулся тут на небольшую статейку на nnm о старых "городских легендах" Советского Союза. Было забавно почитать, тем более что многие из этих легенд я сам хорошо помню. :)

Очень хорошо помню легенду о "ртутной" антенне, что она глушит переговоры самолетов. :) И что представляет из себя колбу, чуть ли не с литром ртути. :))) И что за эти антенны садили. ;)

Вспомнилась так же легенда о "ртутном ноже", в лезвии которого якобы перекатывалась ртуть в специальной полости. И как не кидай этот нож - он всегда лезвием воткнется. :)

А вот на счет последней легенды, по "прозрачном забугорном купальнике" я могу сказать одно: это не легенда. :) Мой отец попал в свое время в Афганистан. Отслужил там 3 года. Но речь не об этом. Естественно как все советские люди он хотел привести домой что-то, чего не было у нас. Ну опустим такие радости как двух кассетный магнитофон и часы с калькулятором, этому мы очень радовались. Но как-то раз привез отец нам немного шмоток. Не помню уж сейчас что было привезено сестре и матери, но мне были привезены кроссовки "пума" и плавки для купания. Кроссовки по тем временам были вообще шикарные, но речь не о них, а о плавках. :) Красивые такие и главное (по тем временам) ИМПОРТНЫЕ!!! :))) И вот решил я их примерить... Тут то меня облом и посетил: при надевании и намокании они становились практически полу ПРОЗРАЧНЫМИ! :( Я тогда помню чуть не расплакался. Очень обидно было, что не смогу поносить отцов подарок... При чем плавки эти были сделаны на подобие трикотажа. То есть полу прозрачность явно была в задумке, а не как побочный эффект, как гласила одна из легенд (вариант: девушка зашла в воду, а с купальника вся краска смылась, осталась только прозрачная "основа"). :) Честно говоря до сих пор интересно для кого продавали такой товар?...

2 комментария:

  1. Насчет ртутного ножа афайк совсем не легенда тоже :) Правда не обязательно ртуть - были экземпляры с дробью внутри. Не говоря уже о "джентльменских тростях" - полых и с шариком внутри - их не кидали, но удар получался солидным (слышал, что такой штукой вполне можно было ломать кости).

    ОтветитьУдалить
  2. Не, на счет ртути и дроби, для усиления удара - это я знаю. Но вот на счет ртутного ножа я все же очень сомневаюсь. ;)

    ОтветитьУдалить